RosUpack стремится к новым рекордам
RosUpack и Printech – важнейшие отраслевые выставки в России в индустрии упаковки и полиграфии. В этом году они пройдут в штатном режиме и обещают новые рекорды. Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей интервью с директором выставок Сергеем Дитёвым, который рассказывает об экспозициях этого года.
Расскажите, пожалуйста, как проходит подготовка к RosUpack 2024 – крупнейшей в России и СНГ международной отраслевой выставке, на которой комплексно представлен процесс упаковочного производства для самых разных отраслей промышленности. В прошлом году выставка стала рекордной по числу экспонентов и посетителей. Можно ли прогнозировать новые рекорды RosUpack в 2024 году?
RosUpack состоится уже скоро – с 18 по 21 июня, поэтому подготовка набирает обороты и выходит на финишную прямую. Мы стремимся к новым рекордам, будь то количество участников, стран, квадратных метров площади или количество посетителей. Прошлый год стал рекордным за все 28 лет по количеству гостей – выставку посетили 30 474 специалиста отрасли. Но мы видим возможности для следующего шага в развитии, поэтому на выставку 2024 года мы уже активно приглашаем профессионалов индустрии и формируем экспозицию с участием более 1000 экспонентов из 13 стран, среди которых в этом году есть такие, которых не ожидаешь встретить на российской выставке в 2024 году – Италия, Франция и США. Экспозиция RosUpack и Printech выросла более чем на 60%, её площадь превысит 63 000 квадратных метров. Выставки займут 5 выставочных залов МВЦ «Крокус Экспо» – залы 5, 7, 8 в павильоне 2 и залы 14, 15 в павильоне 3. Экспозиция RosUpack и Printech — это всегда демонстрация всего процесса производства упаковки – от сырья и материалов до готовой упаковки и печати на ней. Гости выставки смогут ознакомиться с полным ассортиментом продукции наших участников – от оборудования для производства упаковки, материалов для ЦБП и печатных машин до готовых упаковочных решений, которые своей красотой и функциональностью поражают воображение конечных клиентов и заодно жюри Премии PART Award.
	
Что Вы можете сказать о динамике экспонентов RosUpack в этом году? Получит ли в этом году дальнейшее развитие экспозиция выставки, посвящённая целлюлозно-бумажной промышленности?
На рынке ежегодно появляются новые компании, например, по производству готовой упаковки. Участие в выставке для новичков рынка – отличный способ за 4 дня работы на площадке заявить о себе, посмотреть на продукцию других компаний и найти новых клиентов для бизнеса. За несколько лет у нас сложились партнёрские отношения со многими региональными фондами поддержки малого предпринимательства. Благодаря их субсидиям затраты на участие в выставке для небольших компаний существенно сокращаются. Это даёт возможность малому бизнесу представить свою продукцию и услуги огромному профессиональному сообществу, собирающемуся на выставке RosUpack не только со всей России, но и из соседних стран. Поэтому только среди российских экспонентов набирается более 240 компаний, которые не были представлены в 2023 году. В экспозиции RosUpack представлены производители и поставщики в 9 секторах – на выставке можно найти всё: от сырья и материалов до оборудования и готовой упаковки. Отвечая на Ваш вопрос о разделе «Оборудование и материалы для ЦБП», отмечу, он тоже увеличился в соответствии с общей тенденцией развития выставки, приобрёл новых экспонентов, таких, как «Соликамскбумпром», «Дэнсет Груп», «Химпром», «Налко», «БКБФ» и ряд других – и по праву занял достойное место в экспозиции, привлекая свою часть заинтересованных посетителей. В целом, продолжающийся рост выставок RosUpack и Printech говорит о доверии крупных компаний к выставке, а также о значительном потенциале и активности большого количества новичков индустрии.
	
Как в этом году выглядит международная составляющая RosUpack, учитывая санкционное давление на Россию?
Более 430 иностранных компаний представят свои решения на RosUpack 2024, значительно превысив показатели годовой давности и по количеству, и по доле иностранцев среди всех экспонентов. Примерно втрое увеличилась площадь экспозиции китайских компаний, что в полной мере отражает масштабы расширения сотрудничества между двумя странами. Помимо компаний из Поднебесной, традиционно активны экспоненты из Турции – мы ожидаем около полусотни экспонентов. Значительно расширилась экспозиция Индии, свою продукцию представят 25 участников. Всего, помимо России, на выставке будет представлено 12 стран, среди них – как постоянные участники из Белоруссии, Туркмении, Южной Кореи, так и новые страны, например, Венгрия, Сербия и Пакистан. Как я упомянул раньше, будут и представители тех стран, которые в нынешнее время не очень ожидаешь увидеть в России, и поэтому их твёрдое намерение присутствовать на выставке и продолжать выстраивать диалог несмотря ни на что вызывает уважение — это представители Италии, США, Франции.
	
В наши дни основным движущим фактором развития полиграфической промышленности является упаковка. Неслучайно международная выставка полиграфии и печатной рекламы Printech 2024 проходит на одной площадке параллельно с RosUpack 2024. Как проходит подготовка Printech?
Два года назад после ухода с российского рынка мировых лидеров в сфере производства печатного оборудования эта часть экспозиции резко сократилась. Но теперь после того, как рынок переориентировался на новых производителей и появились новые возможности поставок оборудования, Printech очень оживился и разросся вновь. Многие компании привезут образцы действующего оборудования.
Printech состоится в 9-й раз, подготовка идёт полным ходом, более 40 экспонентов выстраивают красивую экспозицию, результаты кампании по привлечению профессиональных посетителей даже превышают наши ожидания. Printech займёт выставочный зал 5 павильона 2 «Крокус Экспо». Новым в этом году станет раздел «Аксессуары для печати». Обязательно приходите на выставку – будет, на что посмотреть.
Какие основные тенденции Вы наблюдаете сейчас в российской индустрии упаковки?
Я не отношу себя к специалистам из индустрии упаковки, ведь всё-таки моя профессиональная сфера – это организация выставок и конференций. Поэтому могу поделиться своим взглядом на этот вопрос не изнутри, а со стороны – моё представление в значительной мере формируется благодаря общению с руководителями предприятий, ассоциаций, информационных ресурсов.
Мы видим, что ещё продолжается замещение ниш, оставленных западными компаниями. Это видно и по расширению экспозиций российских игроков, и по активности «дружественных» иностранцев – в первую очередь, Китая, а также Турции и Индии. Как и на многих других рынках, Китай становится ключевым поставщиком в упаковочной и печатной сферах, в первую очередь это касается оборудования. Кстати, мы планируем осветить особенности взаимодействия с китайскими компаниями в ходе деловой программы выставки.
Другая тенденция, которая немного отходила на второй план в «ковидные времена» и сразу после изменений на рынке, связанных с ситуацией на Украине, но теперь опять набирает обороты и становится более актуальной в связи с недавним принятием закона о РОП – бережное отношение к ресурсам, возможность переработки упаковки и повторного использования переработанных материалов. Мы получаем много заявок от предприятий и студентов по этой тематике в рамках PART Award – премии в области производства и дизайна упаковки. Это также одна из ключевых тем в деловой программе RosUpack 2024.
Ещё одна тенденция – растущая индивидуализация при разработке упаковки для того или иного продукта, при этом комплексно учитывается множество факторов: и потребности в защите продукта от внешней среды, и эффективность при складировании и транспортировке, и возможности привлечения дополнительного внимания при выкладке на полках магазинов, и степень готовности к последующей сортировке и переработке. Заказать упаковку – всё чаще это не просто выбрать подходящую по размерам коробку или флакон, это значительно более сложный и многовекторный процесс, и передовые компании делают ставку именно на глубокую проработку потребностей и ожиданий совместно с заказчиком.
	
В связи с непростым периодом для отечественной экономики и необходимостью поддержки российских производителей существуют ли льготы для экспонентов из России?
Как организаторы выставки мы оцениваем эффективность для компаний-участников и однозначно заинтересованы в том, чтобы выгода для экспонентов превышала затраты. Ведь мы заинтересованы в том, чтобы компания была довольна участием и возвращалась на выставку представлять свои новинки каждый год. Именно поэтому мы уделяем огромное внимание привлечению профессиональных посетителей на выставку, предлагая возможности для налаживания контактов и, в перспективе, подписания новых договоров. Также мы создаём особенную атмосферу профессионального праздника, где на выставочных стендах и в залах деловой программы люди встречаются, знакомятся, обсуждают важные для отрасли вопросы – это тоже немаловажно. Тот факт, что более 70% участников 2023 года подписали договоры на 2024 год уже в ходе кампании раннего бронирования, которая длится 2 месяца после выставки, подтверждает, что экспоненты довольны результатами – затраты на выставку себя оправдывают. Если отвечать на Ваш вопрос о преимуществах для российских компаний, то для них цены заметно ниже, чем для иностранцев. Более того, многие компании, в первую очередь малый и средний бизнес, могут воспользоваться субсидиями региональных фондов, тем самым дополнительно сокращая расходы на участие в выставке.
Чем порадует посетителей выставки деловая программа RosUpack в этом году? Какие интересные мероприятия ожидают гостей?
Команда деловой программы выставок RosUpack и Printech несколько месяцев изучала интересы аудитории, чтобы сделать программу интересной и актуальной в этом году. Коллеги выяснили мнение сотен человек и выслушали их «боли» и предпочтения, чтобы сформировать программу, максимально отвечающую потребностям профессионалов из упаковочной и печатной отраслей. Многие специалисты отрасли заполнили анкету по тематикам деловой программы с помощью электронных сервисов, чтобы мы смогли лучше узнать их потребности и сделать программу максимально полезной. Поэтому, без сомнения, программа будет насыщенной и ответит на все самые важные вопросы посетителей. В программе предусмотрены как сессии традиционных партнеров деловой программы, так и новые направления: по этикеткам и маркировке, клеям и краскам, закупкам и специфике работы с коллегами из Китая, мастер-классы по расчету себестоимости работы типографии и многие другие форматы. Все эти темы – ответ на запрос аудитории наших выставок. Непременно приходите посетить экспозицию и послушать экспертов отрасли. Они дадут вам максимум пользы и реальных примеров.
Что касается Премии в области производства и дизайна упаковки PART Award, она состоится и в этом году. До начала июня все желающие могут принять в ней участие, затем будет защита проектов перед экспертным советом, а в дни выставки в экспозиции павильона 3 будет представлен стенд с продуктами конкурсантов, и мы объявим победителей на Церемонии награждения выставки. Подробнее о Премии можно узнать здесь >>>
	
Посетите выставку RosUpack c 18 по 21 июня в павильонах 2 и 3 Крокус Экспо! Бесплатные билеты по промокоду Unipack.






