Трансформироваться, чтобы не стать сбитым лётчиком
В рамках деловой программы ведущей международной отраслевой выставки отечественной индустрии упаковки RosUpack 2022, которая проходит с 7 по 10 июня 2022 г. в МВЦ «Крокус Экспо», 8 июня состоялась сессия «Упаковка под санкциями. Управление изменениями и технологическое развитие в период турбулентности».
На мероприятии выступил Александр Кан, руководитель проектной работы Школы управления «Сколково», с докладом на тему «Инструменты быстрого запуска инноваций». Он рассказал о том, что срок жизни компаний в бизнесе в последнее время сократился до 10-20 лет. Стандартный жизненный цикл компании, а также и целой отрасли или отдельного продукта, предполагает стадии рождения, роста, зрелости и старения. Кризис всегда подталкивает к старению. В этой стадии остаётся либо стать сбитым лётчиком, либо трансформироваться и запустить новую версию, чтобы существовать дальше.

Согласно Клейтону Кристенсену, инновации подразделяются на поддерживающие и прорывные, то есть предполагающие новые бизнес-модели или выход на новые рынки. Как отстроиться от конкурентов? Необходимо описать компанию с точки зрения влияния на потребителя (цена, ассортимент, собственная площадка, удобство приложения и пр.). Александр Кан привёл пример конкретной компании по доставке. Если раньше на рынке преобладали компании, у которых был определённый чек для осуществления доставки, например, на 3000 руб., доставка производилась на следующий день и пр., то можно сделать доставку через 15 минут, убрать минимальную сумму заказа, сделать шикарное мобильное приложение.
Три простых шага: 1) отказ от одного параметра, 2) возведение в предел (лучший в мире), 3) добавление нового фактора потребления. Нужно начинать мыслить нестандартно. Начать с каналов продаж, проверить, нужен ли продукт рынку. Ведь основная причина провала стартапов как раз в невостребованности продукции. Сначала проверить продажи, потом запускать производство.
Получите бесплатный билет >> (промокод Unipack22). Без промокода регистрация на выставку платная.








