Термопак - термоформовочное оборудование и пресс-формы от завода - изготовителя

От этикетки к гибкой упаковке: эволюция российского рынка индустриальной цифровой печати

23.07.2018
Раздел: Статьи

С таким докладом выступил директор по развитию компании «НИССА Центрум» Михаил Кувшинов на конференции, состоявшейся 28 июня в рамках выставки RosUpack 2018. Его выступление было интересно цифрами и глубокими выводами, которые должны помочь печатникам. «Печатникам» здесь употреблено в самом широком смысле этого слова – так в США и Европе зачастую называют любых производителей полиграфической продукции и упаковки.

Сама же тема конференции звучала как «Цифровая трансформация во флексографской типографии: эффективное производство любыми тиражами». И тем интереснее один из выводов, который сделал докладчик: нет на самом деле такой идеи, что для обеспечения конкурентоспособности флексотипография обязательно должна стать цифровой. Флексотипография становится и должна стать гибридной.

И это еще один малознакомый термин, который раскрывает Михаил Кувшинов. «Гибридная типография» в его изложении – это не печатный цех, оснащенный гибридными печатными машинами (флексотехнология плюс «цифра»), а как раз наоборот, традиционное производство, дополненное цифровой печатью.

Печатные гибридные машины, по мнению выступающего, решают не ту задачу, которую должны: они не предназначены ни для маленьких, как цифровые машины, ни для больших, как флексомашины, тиражей. Они хороши для отделки и персонализации продукции. А для флексотипографии лучшим выбором может стать как раз цифровая печать и, в частности, рулонные цифровые машины HP Indigo, первую из которых «НИССА Центрум» продала ещё в 2005 году.

Собственно, аргументом к вышеизложенному является то, что по словам Михаила Кувшинова в России вообще не эксплуатируются гибридные печатные машины, а вот в наши типографии «НИССА Центрум» поставила уже несколько десятков рулонных HP Indigo.

Создавайте уникальность, но помните: это не факт, это процесс

Еще один тезис, который ближе к финалу выступления прозвучал из уст Михаила Кувшинова. Ведь приобретая машину цифровой печати, флексотипография не сможет отгородиться от влияния рынка и конкуренции, и об этом нужно помнить.

И напоследок несколько обнадеживающих цифр. Сегодня мировой рынок цифровой печати упаковки и этикетки оценивается 12,4 млрд долларов США. При этом доля от печати упаковки – 3,25%. Прогноз по росту на 2022 год составляет уже 22,4 млрд долларов. Так что потенциал как в денежном, так и в натуральном выражении просто огромен.