Перейти на отраслевой портал Unipack.Ru
http://rosupack.unipack.ru/publication/79660/

Экологичная упаковка — мнение экспертов

Дата: 15.06.2020 Раздел: Статьи     

Вебинар RosUpack «Экологичная упаковка. Тренды и прогнозы развития» состоялся 9 июня. Это четвертый вебинар серии «Коронакризис: упаковка в новой реальности». Спикерами вебинара стали представители ведущих компаний, занимающихся дистрибуцией упаковки, раздельным сбором и переработкой отходов.

Перед слушателями выступили: Анна Сычева, руководитель направления «Устойчивое развитие», компания «Оптиком»; Анастасия Чижевская, руководитель проектов ГК «ЭкоТехнологии»; Анастасия Вишнякова, заместитель генерального директора ГК «ЭкоЛайн»; Константин Рзаев, председатель совета директоров ГК «ЭкоТехнологии»

Модератором вебинара стал Иван Кухнин, партнер департамента управления рисками Deloitte (СНГ). Открыл вебинар Сергей Дитев, директор выставки RosUpack.

На вебинаре обсудили проблемы, связанные с раздельным сбором, избыточным образованием и качеством собираемых отходов упаковки, подходящих для переработки, говорили о экономической целесообразности переработки, о халатном сборе и проблеме безответственного с точки зрения экологии маркетинга.

Анна Сычева рассказала о критериях экологичной упаковки и о материалах, которые не соответствуют этим критериям, то есть не подлежат переработке (поливинилхлорид, полистирол, композиты), подробно остановилась на теме биоразложения. Она подчеркнула важность внедрения циркулярной экономики и использования сырья из ответственных источников: например, древесину можно считать возобновляемой только в том случае, если она произрастает в ответственно управляемых лесах. Анна привела примеры бизнес-инициатив: о сервисах по вывозу макулатуры, о проектах по возврату упаковки.

Выступление Анастасии Чижевской было посвящено теме «Как меняются интересы бизнеса в сфере экологических проектов в связи с пандемией». Сегодняшний бизнес оперативно отвечает на запрос потребителя, касающийся повышенной безопасности: компании доставляют продукты в увеличенном количестве упаковки, не продают напитку и еду в свою тару, а только в одноразовую. Пандемия заставила многих людей вновь перестать думать о планете. «Сначала безопасность, потом экологичность», - спикер акцентировала внимание на самом ярком тренде. В ближайшее время появится больше одноразовой продукции, больше упаковки в сегменте HoReCa, будут ужесточаться санитарные меры. Одновременно с этим компании будут урезать бюджеты на экологические проекты и перенаправлять средства на предупреждение коронавируса. В результате падения цен на нефть понизятся цены на полимерные изделия из первичных ресурсов, и вторичные ресурсы окажутся неконкурентоспособными. Выводы: нужно активно продвигать устойчивые решения, то есть использовать упаковку, которую проще переработать в российских реалиях, и перестать спекулировать информацией о безопасности одноразовой упаковки– на ней точно так же может находиться вирус, как на многоразовой.

Константин Рзаев, тема выступления которого звучала так же, как название вебинара, - «Экологичная упаковка. Тренды и прогнозы развития» развил тему своей коллеги. Он отметил, что количества ТКО в жилом секторе с начала марта увеличилось на 15 % по большей части благодаря одноразовой пластиковой или композитной упаковке от доставки - люди стали отдавать предпочтение пластику как наиболее безопасному материалу. Поэтому важно, чтобы экологичная упаковка была произведена из мономатериала, а сырье было возобновляемым и сертифицированным. И главное, чтобы в России функционировала инфраструктура для переработки такого материала.

Елена Вишнякова выбрала для выступления тему под названием «Маркетинг vs устойчивое развитие». Ежедневно Москва производит более 1 300 000 тонн отходов, компания «ЭкоЛайн» сортирует часть этих отходов на трех мусоросортировочных заводах, отбирая 25 полезных компонентов и возвращая их в оборот. Спикер обратила внимание на то, что значительная часть пластика, который теоретически можно было бы вторично использовать, на самом деле не годится для переработки, потому что в нем или содержится пигмент, или он представляет собой разносортицу, или не набирается нужный объем. При этом сортировщики на сортировочных станциях не смотрят на маркировку, а только на внешний вид пластика – и получается, что часть собранного пластика – это «псевдоассортимент» для переработки. Спикер также объяснила, каким должен быть «честный пластик» (по сути, «честная упаковка»). Его признаки: легкая узнаваемость, стандартный состав, унифицированная номенклатура, простая переработка, понятное будущее.

В вебинаре приняли участие 400 слушателей, они активно комментировали выступления. Что удивительно, очень многие вопросы спикерам касались возможности переработки конкретных изделий. Это говорит о недостаточной информированности людей, даже специалистов, в вопросах ответственного потребления, а потому серия вебинаров RosUpack продолжается.

Смотрите запись и материалы вебинара RosUpack «Экологичная упаковка. Тренды и прогнозы развития».

Copyright ® 1999-2020 Unipack.Ru
Вся отрасль: упаковка, этикетка, оборудование, сырье и материалы, переработка отходов, логистика

Перейти на отраслевой портал Unipack.Ru Перейти на главную страницу спецпроекта