Чем дышит рынок гофротары?

26.04.2017
Раздел: Статьи

Российский рынок по итогам 2016 г. демонстрирует неплохой рост на 4,7%, и рост этот наблюдается как в производстве гофрокартона, так и в производстве гофрокоробов. Об этом на совместном заседании Национальной конфедерации упаковщиков и Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, прошедшем 19 апреля 2017 г. в Москве, рассказал Юрий Алпеев, директор по развитию ГП «ГОТЭК», член экспертного совета НКПак. Он выступил с докладом на тему «Российский рынок упаковки из гофрокартона. Итоги 2016 г. Тенденции и вызовы 2017 г.».

По данным Росстата, в 2016 г. объём производства гофротары (коробов и ящиков) в России составил 4738 млн м2, что на 213 млн м2 больше, чем в предыдущем году, а производство товарного гофрокартона составило 1011 млн м2, что на 4 млн м2 (0,4%), больше, чем в 2015 г.

Нет комментариев Подробнее...

Mondi: стремление к инновациям

28.07.2016
Раздел: Интервью

Стенд группы Mondi на выставке RosUpack сразу обращал на себя внимание своими размерами и, конечно, любопытными экспонатами. Где ещё увидишь бумажный мешок, плавающий в аквариуме с водой? Редакция портала Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с Альбертом Клинкхаммером, директором по маркетингу и коммуникациям, Mondi Europe & International, который рассказывает об участии Mondi в выставке RosUpack и о новинках, продемонстрированных компанией в Москве.

Какие новинки представила группа Mondi на выставке RosUpack 2016?

В этом году мы привезли в Москву на выставку RosUpack 2016 свежие решения в области бумажной упаковки. Хотелось бы особенно выделить три продукта. Во-первых (скажу, это премьера на российском рынке), промышленный мешок HYBRIDPRO, представляющий новое поколение водонепроницаемых бумажных мешков, внутренний слой которого, кстати, сделан из крафт-бумаги Mondi Advantage ONE. Один из слоганов нашей компании гласит: «Mondi приносит больше инноваций, чем вы ожидаете». Это значит, что ассортимент её продукции не ограничивается офисной бумагой, представленной подразделением немелованных белых бумаг производства Монди Сыктывкарского ЛПК. HYBRIDPRO является подтверждением ещё одного посыла «Mondi больше ориентирована на клиентов, чем вы ожидаете», потому что данный продукт мы разработали в сотрудничестве с компанией Knauf, которая является нашим клиентом. Впервые запуск этого продукта произошёл на бельгийском рынке, а сейчас он представлен и в России. Второй продукт, о котором я хотел бы рассказать, носит название SKOG. Это бумажный продукт с двусторонним барьером, обеспечивающим высокую степень защиты и запечатывания. Речь идёт о первом ассортиментном ряде бумаги, предназначенном для использования на упаковочных машинах для фасования таких продуктов, как древесные топливные гранулы и корма для животных.

Нет комментариев Подробнее...

Как привлечь потребителя с помощью упаковки?

18.07.2016
Раздел: Статьи

В рамках деловой программы RosUpack 2016 проходила Международная научно-практическая конференция «Развитие индустрии упаковки – важный элемент оздоровления российской экономики».

Специальную сессию конференции, посвященную возможностям сокращения издержек и рисков и инструментам увеличения продаж упакованного продукта в течение всей цепочки использования упаковки, завершила лекция Александр Коваленко, креативного директора брендингового агентства DDVB.

Он рассказал о способах реализации товара с помощью упаковки, о каналах коммуникации бренда и потребителя и привёл примеры того, как эти схемы работают.

Компания DDVB работает с 1993 г., ее деятельность охватывает все направления брендинга и дизайна.

4 комментария Подробнее...

Будущее у полиграфии: оно точно есть, но каким будет, сказать пока никто не может

12.07.2016
Раздел: Статьи

14 июня в рамках выставки RosUpack 2016 состоялась конференция, организованная Межрегиональной ассоциацией полиграфистов (МАП). «Кризис как фактор дальнейшего развития отечественного полиграфического производства» – это официальное название мероприятия, в рамках которого состоялся обмен мнениями полиграфистов и медиаменеджеров.

Статус мероприятия был обозначен как межрегиональная практическая конференция – и, пожалуй, по уровню здравой критики, самокритики и прагматизма выступавших ее безусловно можно признать таковой.

Модератором выступил президент МАП Борис Кузьмин. Он обозначил цель мероприятия: выработать внешнюю и внутреннюю политику сообщества для успешного отстаивания интересов полиграфической отрасли. Стоит оговориться, что в данном случае под полиграфической отраслью подразумевалось не производство вообще любой полиграфической продукции, включая упаковку и этикетку, а прежде всего печать книг и газетно-журнальной продукции. Поэтому среди приглашенных были руководители крупных газетных и журнальных типографий («Можайский полиграфический комбинат», «Российские газеты» и др.) и представители Гильдии издателей периодической прессы (ГИПП) – наиболее мощного объединения российских издателей периодики.

Нет комментариев Подробнее...

RosUpack 2016: впечатления позитивные

08.07.2016
Раздел: Статьи

14–17 июня 2016 года в Москве прошла главная выставка индустрии упаковки нашей страны — RosUpack 2016. Своими впечатлениями о ней с журналом "Полиграфия Петербурга" поделился главной редактор отраслевого портала Unipack.Ru Михаил Бредис.

Посетители: так сошлись звёзды

По сравнению с предыдущими выставками расклад, сложившийся в день открытия главной упаковочной выставки RosUpack, казался не очень благоприятным. Во-первых, на прошедшей перед RosUpack неделе в Дюссельдорфе завершились олимпийские игры полиграфии – выставка drupa 2016, в центре внимания которой тоже была упаковка. Понятно, что предпочтения многих производителей отрасли были отданы этой, практически мировой выставке. Во-вторых, что важно для нашей страны, первый день RosUpack 2016 пришёлся на первый рабочий день после длинных выходных, связанных с празднованием Дня России.

1 комментарий Подробнее...

Картонная упаковка: сокращаем издержки и минимизируем риски

05.07.2016
Раздел: Статьи

Прошедшая выставка RosUpack 2016 хороша по традиции еще и тем, что проводимые в ее рамках различные мероприятия помогают заинтересованным сторонам обменяться опытом. Вот и в этот раз Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак) целый день посвятила проведению научно-практической конференции. Материалы с нее уже вышли на Unipack.Ru в новостях и статьях, эта статья посвящена еще одному практическому вопросу – сокращению издержек и использованию новых материалов при производстве картонной упаковки.

Константин Куров, генеральный директор Группы предприятий «Готэк», кратко представил свою компанию и рассказал о четырех направлениях ее бизнеса: это производство гофороупаковки (основное направление), полиграфическая упаковка, гибкая упаковка и выпуск упаковки для яиц методом бумажного литья.

Выпуская все основные виды упаковки, «Готэк», естественно, хочет, чтобы клиенты использовали их в полной мере. Отсюда необходимость работать и с новыми материалами, и с логистикой, и с другими вещами, которые, казалось бы, не имеют прямого отношения к производственному циклу. Еще один, самый важный аспект – это более тесная работа с клиентами. А точнее, учёт их потребностей, которые, по афористичному выражению Константина Курова, еще только дремлют. Такие потребности необходимо чутко улавливать и пытаться реагировать на них. При этом ключевое, на что обращают внимание в «Готэк», – это стремление компании предложить выгоду обеим сторонам, занятым в производстве упаковки: и заказчику, и производителю.

Нет комментариев Подробнее...

PolymerUpack собирает производителей полимерных упаковочных материалов

04.07.2016
Раздел: Статьи

Вторая промышленно-экономическая конференция «Полимерная упаковка в России – PolymerUpack» состоялась в Москве 16 июня в рамках деловой программы выставки RosUpack. Участие в мероприятии приняли представители крупнейших сырьевых компаний, производители упаковочных материалов, специалисты по вторпереработке пластиков, отраслевые эксперты. В этом году конференция объединила более 70 участников, которые смогли обсудить наиболее актуальные вопросы отрасли полимерной тары и упаковки.

Участники конференции «Полимерная упаковка в России - PolymerUpack», организованной Российским Союзом химиков, отмечают, что сегмент полимерной тары и упаковки, оставаясь относительно молодым на рынке упаковочных материалов, продолжает расширяться, вопреки спаду в перерабатывающих отраслях. По самым оптимистичным прогнозам, к 2030 году на производство полимерной упаковочной продукции будет расходоваться 39% запланированного к выпуску в стране полипропилена и 36% - полиэтилена.

Предвидя высокие показатели роста, российские производители сырья продолжают инвестировать в проекты, ориентированные уже не столько на количественные показатели, сколько на возможности ассортиментного ряда. Подобную работу проводят Томскнефтехим, Ставролен, Уфаоргсинтез, Нижнекамскнефтехим.

На долю НКНХ, согласно данным за 2015 год, пришлось 73,4% в общероссийской структуре производства сополимеров пропилена. Доля выпуска блок-сополимеров и стат-сополимеров в товарной корзине за последние несколько лет увеличилась с 58 до 84%. Как отметил на конференции, организованной РСХ, заместитель коммерческого директора компании Марат Фатыхов, на достигнутых результатах «Нижнекамскнефтехим» останавливаться не собирается. Только в течение 2016 года предполагается протестировать несколько новых марок полипропилена, в числе которых – блоксополимер с высоким содержанием этиленовых звеньев.

Параллельно компания продолжает наращивать поставки линейного полиэтилена, который широко применяется при производстве стрейтч-пленок. Запланированный на лето запуск производства альфа-олефинов позволит НКНХ уже в 2016 году выйти на показатель выпуска в 70 тыс. тонн, дозагрузить мощности переработчиков.

В то же время зам председателя Объединения переработчиков пластмасс Всеволод Абрамов отмечает, что марочный ассортимент полимеров, выпускаемых крупнейшими российскими компаниями, пока не способен в полной мере удовлетворить потребности производителей упаковки для пищевой продукции. «Требования к полимерным материалам для упаковки пищевых продуктов достаточно высокие. Особенно стоит отметить адгезионные свойства, уровень мутности, количество включений. Вот, эти вопросы пока решаются у нас недостаточно хорошо», - убежден эксперт ассоциации.

По словам Дмитрия Карпова, главный инженер УК «Камские поляны», рынок пленок, в том числе за счет планируемого сырьевого прироста, продолжит расширяться в России и за ее пределами. Только в 2013 году, объемы внутреннего потребления стрейтч-пленок составляли 165 тыс. тонн. Внутреннее производство обеспечивало рынок 125 тыс. тонн. На текущий момент установленная мощность всех предприятий, работающих в данном сегменте, достигает 164 тыс. тонн.

Представитель «Камских Полян» убежден, что тенденция к уменьшению толщин пленок с сохранением их прочностных свойств продолжит превалировать в сегменте пленочной упаковки. Развитие получат технологии производства предрастянутых и стрейтч-худ пленок, многослойных пленок.

Нет комментариев Подробнее...